Департамент информационных технологий города Москвы запустил для своих сотрудников служебный мессенджер TDM Messenger. Это мобильное приложение, по своим функциям схожее с привычными мессенджерами, позволяет обеспечить более надежную и оперативную рабочую коммуникацию.
«Опыт дистанционной работы показал важность наличия собственных инструментов для оперативных онлайн-коммуникаций. Такие инструменты более независимы от внешних факторов, в том числе стабильности работы коммерческих мессенджеров. Внутренний мессенджер позволит вести рабочую переписку, совершать звонки и обмениваться файлами, не рискуя остаться без доступа к сервису и не беспокоясь о конфиденциальности общения», — рассказали в столичном Департаменте информационных технологий.
Подключиться к служебному мессенджеру могут только сотрудники столичных органов власти, а вся информация, которую он обрабатывает, хранится в городском центре обработки данных, а не на внешних серверах.
Разработка приложения велась по инициативе ГУП «Московский социальный регистр», подведомственного Департаменту информационных технологий Москвы. Проект не потребовал увеличения расходов бюджета.
TDM Messenger разработан на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Это позволяет оперативно модернизировать его в соответствии с задачами и потребностями, при этом обеспечивая повышенный уровень защиты. Мессенджер адаптирован для ведения проектов и общения команд. Например, в нем предусмотрен функционал рабочих пространств, внутри которых можно создавать отдельные каналы и чаты с контролируемым доступом.
Мессенджер уже прошел внутреннее тестирование и сейчас доступен сотрудникам Департамента информационных технологий и подведомственных учреждений. В перспективе приложением смогут пользоваться работники городских органов власти и подведомственных учреждений. Делать его открытым для всех интернет-пользователей не планируется.