"Мы очень большое внимание уделяем поведенческому надзору, потому что границы того, что такое хорошо и что такое плохо в российском банковском секторе, до сих пор несколько размыты. Надежды на саморегулирование пока в полной мере не оправдались. Поэтому, к сожалению, все стандарты и требования к продажам финансовых продуктов являются внешними для банков, установлены регулятором, а не самим банковским сообществом. Это, конечно, показатель некоторой незрелости финансового сообщества", - подчеркнула Набиуллина.
По словам Набиуллиной, борьба с недобросовестными практиками теперь стала для ЦБ приоритетом такого же уровня, каким несколько лет назад было очищение банковского сектора от недобросовестных игроков, так как это важно для поддержания доверия клиентов, в первую очередь розничных, на финансовом рынке.
«Мы призываем вас не пилить сук, на котором вы сидите, а доверие клиентов — это то, на чем основана финансовая система, и еще раз подумать по поводу того, как формировать долгосрочную лояльность клиентов», — заключила Набиуллина.